EconomForum

Как бороться с навязчивостью банков

Распространение рекламы посредством телефона и иных сетей связи разрешено только при согласии адресата. Являетесь клиентом банка? Вероятно, что вы дали согласие на получение предложений кредитора. В большинстве случаев это происходит при оформлении кредита, вклада или карты, когда заемщик подписывает документы, не вчитываясь в условия договора. Но и в этом случае вы можете отказаться от получения рекламной информации.

Никогда не пользовались продуктами банка, навязывающего кредит? Тогда вы точно не могли дать согласие. Можно жаловаться на кредитную организацию. Вы не обязаны получать предложения от кредитора, который вам не интересен. Не грубите сотрудникам банка по телефону. Откажитесь от услуги, после чего попросите внести ваши данные в стоп-лист. Именно там содержатся имена лиц, отказавшихся от получения рекламы.

Нередко банки продолжают одолевать граждан звонками. Многим кредитным организациям не важно, что человек отказался от возможности получать рекламные уведомления. Составьте претензию с требованиями прекратить рассылку и звонки с предложениями. Если ранее было дано согласие на обработку данных, его необходимо отозвать.

Вы имеете право узнать, из каких источников финансовая организация получила данные о вас. И пусть это вам не так необходимо, но именно после подобных заявлений банки прекращают звонить и писать с многочисленными предложениями. Письмо необходимо отправить по официальным реквизитам банка. В заявлении можно потребовать:

  • из каких источников были получены данные о вас;
  • кому были переданы персональные данные.

В письме можно потребовать удаление всей информации о вас. Вполне возможно, что ответа от кредитора не последует. Банк вправе отказать в разглашении источника. Звонки прекратятся. Не прекратились? Жалуйтесь оператору сотовой связи!

Сотовый оператор в помощь

Оператор вашей мобильной связи может помочь вам избавиться от навязчивых предложений банка. Нужно лишь направить официальное заявление об отказе получать какие-либо рекламные сообщения на телефон. И не важно, соглашались ли вы на рассылку рекламодателей при подписании договора на указание услуг. В любое время пользования мобильной связью вы имеете право отказаться от нежелательной рекламы.

ФАС поможет точно!

Желая заполучить клиента, банки всячески обходят систему. Звонки и СМС могут продолжаться с других номеров. В подобных ситуациях вы можете смело обращаться в Федеральную Антимонопольную Службу, осуществляющую работу с нарушениями в области рекламы. 

ФАС проведет расследование и при выявлении недочетов в деятельности кредиторов наложит штрафные санкции. Не стоит думать, что дело с финансовой организацией выиграть невозможно. В Хабаровском крае банк был оштрафован на 100 тысяч рублей. Кредитор получил штраф за один звонок с предложением кредитного продукта.

Наказать банк не получится, если не собрать необходимую доказательную базу. Уверены в своей правоте? Подайте заявление в письменном виде. Форму можно найти на сайте ФАС. 

К заявлению потребуется приложить некоторые документы. А именно:

  • копию вашего обращения к оператору сотовой связи;
  • следует приложить и доказательства получения письма руководителем сотовой компании;
  • детализацию выписки по номеру;
  • скриншоты или фотографии рекламных сообщений.